Зачем и как решать Web-Quest?

Согласно моим наблюдениям, после прихода разнообразных технологий в нашу жизнь, например, компьютеров, старшее поколение все чаще начинает шпынять детей: «Мы тебе зачем компьютер купили? Для учебы или для игрушек?»…Согласно моим наблюдениям, после прихода разнообразных технологий в нашу жизнь, например, компьютеров, старшее поколение все чаще начинает шпынять детей: «Мы тебе зачем компьютер купили? Для учебы или для игрушек?». И ведь действительно забавно, в глазах заботливых родителей их ребенок вместо учебы сидит за очередной стрелялкой, часами убивая страшных монстров.С другой стороны, мало кто из взрослых может придумать интересное применение компьютера в образовательных целях – ну разве что проскочат варианты в виде набора текста в тестовый редактор или распечатки доклада по какому-нибудь предмету. В школе компьютер применяется практически так же – ученику дается стандартное задание, он сидит за компьютером весь урок, а со звонком под веселое гиканье несется на перемену, вытряхивая из головы полученные крупицы знаний. О каком интересе к учебе здесь может идти речь?Но есть и другой путь применения компьютера в обучении – новые образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Веб-Квест (Web-Quest). Конечно, совсем новой технологией назвать Веб-Квест можно с некоторой натяжкой – придуман он был в 1995 году, но, к сожалению, до сих пор так и не прижился в российском образовании.Суть Веб-квеста достаточно проста: учитель пишет интересную историю, вплетая в эту историю практические задания по предмету, тем самым подталкивая учащихся к самостоятельному целенаправленному поиску знаний для выполнения поставленной задачи. В ходе работы над поиском информации (а поиск проходит не только в обычных учебниках, но и в сети Интернет) учащиеся начинают работать более продуктивно, развивается творческое мышление и навыки работы с информацией. Основной интерес Веб-квеста в том, что обучение отходит от стандартного сценария: «учитель заставит – ученик сделает» – учитель выступает как наставник, советчик и старший товарищ, который в случае определенных трудностей с выполнением задания способен подсказать нужное направление в поиске.Конструкция Веб-квеста достаточно проста: введение, центральное задание, процесс и заключение. На этапе введения оговариваются конкретные роли учащихся (например, техник, дизайнер, конструктор и т.д.); во время выполнения этапа центрального задания с учащимися проговариваются основные цели и задачи работы, определяется результат, которого следует достигнуть. На этапе заключения подводятся итоги, выставляются оценки работы, можно провести в баллах, используя совершенно различные критерии (достижение заявленной цели, качество работы и т.д.). Стоит отметить, что все (от процесса работы до критериев выставления оценки) обговаривается с учащимися, в чем проявляется сотрудничество между учащимся и учителем. Само собою, к Веб-квесту прилагается и список информационных ресурсов – от самоучителей до ссылок на сайты в Интернете, где учащимся проще будет найти необходимую информацию, не залезая на посторонние сайты и не тратя лишнее время.Работа может вестись в малых группах, что способствует формированию активной взаимопомощи между учащимися.Но есть и проблемы: например, ограничение доступа в Интернет, неготовность учителей проводить урок, столь различный с традиционным, низкий уровень компьютерной грамотности педагогов и учащихся.Как вывод – при решении вышеотмеченных проблем применение Веб-квеста было бы вполне интересной заменой традиционным урокам.

Related Post

В Свердловской области уфологи ищут снежного человекаВ Свердловской области уфологи ищут снежного человека

Свердловские уфологи готовятся к экспедиции в Гаринский район (северо-восток региона), чтобы найти там признаки пребывания «лесного человека».Об этом сообщил представитель екатеринбургского отделения русской уфологической исследовательской станции…

Продолжили ли американцы военные разработки нацистов?Продолжили ли американцы военные разработки нацистов?

Согласно совместной исследовательской работе военного историка Игоря Витковского и британского писателя Ника Кука, Третий Рейх проводил эксперименты с использованием «Единой теории поля» Эйнштейна, намереваясь создать мощный движущий эффект и в